Социальное сообщество

Права и привилегии, которые общество обеспечивает или не обеспечивает для своих членов, указывают на то предпочтение, с которым это общество относится к определенным личностям или группам. Мы утверждаем, что все люди имеют одинаковую ценность перед Богом. Поэтому мы стремимся к такому обществу, в котором признаётся, поддерживается и укрепляется ценность каждого человека. Мы поддерживаем основные права всех людей: равное право на жильё, образование, работу, медицинское обслуживание, право на удовлетворение обиды, на физическую защиту.

А) Расовые и этнические права - Расизм - это сочетание господства одной расы над другими и системы ценностей, которая предполагает, что господствующая раса имеет врожденное превосходство над другими. Расизм может быть личностным и институциональным. Личностный расизм проявляется в индивидуальном отношении и/или поведении, которое опирается на расистскую систему ценностей и поддерживает последствия этой системы. Институциональный расизм - это существующая общественная модель, которая скрыто или явно поддерживает расистскую систему ценностей. Расизм заражает и калечит наш рост во Христе, поскольку он прямо противоположен самому Евангелию. Белые люди незаслуженно получают привилегии и выгоды, которых лишены цветные люди. Поэтому мы рассматриваем расизм как грех и утверждаем ценность всех людей во времени и в вечности. Мы радуемся тем дарам, которые разные этнические культуры привносят в нашу жизнь. Мы поощряем самосознание всех расовых и этнических групп, всех угнетенных людей, которое заставляет их требовать себе справедливых и равных прав как членов общества. Мы настаиваем на ответственности общества и социальных групп за внедрение программ, которые корректируют длительное систематическое угнетение расового и этнического населения. Далее, мы утверждаем права членов расовых и этнических групп на равные возможности при приёме на работу и в продвижении по службе, на образование и высококвалифицированную подготовку, на право голоса без дискриминации, на возможность использования общественных помещений, на покупку и наём жилья, на занятие лидерских и властных позиций во всех сферах нашей совместной жизни. Мы поддерживаем все позитивные действия в этой области как один из методов ответа на проблему неравенства и дискриминации в церкви и обществе.

Б) Права религиозных меньшинств - В истории цивилизации часто происходили религиозные преследования. Мы поддерживаем правила и действия, обеспечивающие каждой религиозной группе право практиковать свою веру без правовых, политических и экономических ограничений. Мы осуждаем явные и скрытые формы религиозной нетерпимости, будучи особенно внимательными к их проявлениям в средствах массовой информации. Мы отстаиваем право всех религий и их приверженцев на свободу от правовой, экономической и социальной дискриминации.

В) Права детей - Если раньше дети считались собственностью родителей, то теперь они признаются полноценными людьми со своими собственными правами, по отношению к которым взрослые и общество в целом несут особые обязательства. Поэтому мы поддерживаем развитие таких школьных систем и новаторских методов обучения, которые способствуют развитию каждого ребёнка как целостной индивидуальности. У всех детей есть право на качественное образование, включая половое воспитание, соответствующее их стадии развития и использующее лучшие обучающие средства и достижения. Христианские родители, опекуны и церковь ответственны за то, чтобы дети получили половое воспитание, соответствующее христианской морали, включая воспитание супружеской верности и воздержания вне брака. Кроме того, дети имеют такое же право на питание, убежище, одежду, медицинское обслуживание и эмоциональное благополучие, как и взрослые. Мы утверждаем это право, независимо от действия или бездействия родителей или опекунов. В особенности дети должны быть защищены от экономической, физической и половой эксплуатации и насилия.

Г) Права подростков и молодёжи - Для нашего общества характерно то, что большинству молодых людей бывает нелегко полноценно участвовать в его жизни. Поэтому мы настаиваем на развитии такой политики, которая способствует вовлечению молодежи в процесс принятия решений и исключает их дискриминацию и эксплуатацию. Возможность иметь творческую и приемлемую работу должна быть легально и социально доступна молодым людям.

Д) Права престарелых людей - В обществе, которое ориентировано на молодёжь, стареющие слои населения часто оказываются изолированными от основного течения общественной жизни. Мы поддерживаем такую социальную политику, которая способствует интеграции пожилых людей в жизнь всего общества, включая обеспечение достаточного дохода, увеличение возможностей приёма на работу без ограничений, повышение образовательных возможностей, обеспечение соответствующего медицинского обслуживания и приемлемых жилищных условий. Мы настаиваем на развитии социальной политики и программ, уделяющих особое внимание проблемам пожилых женщин и этнических лиц, обеспечивающих пожилым людям то уважение и достоинство, которое является их правом как старших членов человеческого общества. Далее, мы настаиваем на создании работодателями соответствующих пенсионных систем, учитывающих необходимость обеспечения овдовевшего супруга(и).

Е) Права женщин - Мы утверждаем, что женщины и мужчины равны во всех сферах жизни. Поэтому мы настойчиво побуждаем прилагать усилия для изживания стереотипов о половых ролях в трудовой деятельности, в представлениях о семейной жизни и во всех сферах добровольного или профессионального участия в церкви и обществе. Мы утверждаем права женщин на равное отношение в приёме на работу, в распределении ответственности, в продвижении по службе и в компенсации за труд. Мы утверждаем необходимость участия женщин в принятии решений на всех уровнях жизни церкви, и настойчиво призываем соответствующие организации гарантировать присутствие женщин через правила приема на работу и подбор кадров. Мы поддерживаем метод позитивных действий как один из подходов к проблеме неравенства и дискриминации в церкви и обществе. Мы призываем работодателей в церкви и в обществе, чтобы при перемещении по службе они учитывали интересы обоих супругов в тех семьях, где оба имеют работу.

Ж) Права инвалидов - Мы признаём и утверждаем полную человеческую и личностную ценность всех лиц с инвалидностью как полноправных членов Божьей семьи. Мы утверждаем ответственность церкви и общества в служении детям, молодежи и взрослым с умственными, физическими и психологическими отклонениями или отсталостью в развитии, испытывающим трудности в передвижении, общении, восприятии и личностных взаимоотношениях, которые могут помешать их участию или участию их семей в жизни церкви и общества. Мы настойчиво убеждаем церковь и общество принять дары людей с инвалидностью, чтобы дать им возможность полноценно участвовать в общине верующих. Мы призываем церковь и общество чутко относиться к программам реабилитации, службы, приёма на работу, образования, обеспечения соответствующих жилищных условий и передвижения и отстаивать эти права. Мы призываем церковь и общество защищать гражданские права людей с инвалидностью.

З) Равные права вне зависимости от половой ориентации - Определенные основные человеческие права и гражданские свободы относятся ко всем лицам. Мы обязуемся поддерживать эти права и свободы для людей гомосексуальной ориентации. Мы поддерживаем попытки остановить насилие и другие формы принуждения по отношению к гомосексуалистам и лесбиянкам. Мы также обязуемся выступать за социальную справедливость против принуждения и маргинализации бывших гомосексуалистов.

И) Население - Поскольку рост мирового населения влечет за собой постоянный рост потребности в запасах пищи, минеральных ресурсов и воды и обостряет международную напряженность, постольку становится необходимым сокращение нормы потребления ресурсов богатыми странами и сокращение роста современного мирового населения. Люди обязаны помнить о том, что их решение иметь детей влияет на мировое сообщество в целом. Они должны иметь доступ к информации и к надлежащим средствам ограничения рождаемости, включая добровольную стерилизацию. Мы утверждаем, что программы стабилизации роста населения должны рассматриваться в контексте экономического и социального развития в целом, включая справедливое использование ресурсов и контроль за ними, улучшение статуса женщин во всех странах, обеспечение соответствующего уровня экономической защиты, охрану здоровья и всеобщей грамотности.

К) Алкоголизм и другие наркотики. Мы подтверждаем нашу постоянную поддержку воздержания от алкоголя как верного свидетельства Божьей освобождающей и искупительной любви ко всем людям. Мы поддерживаем воздержание от использования всех нелегальных наркотиков. Так как использование алкоголя и нелегальных наркотиков является основным фактором преступности, болезней, смерти, дисфункции семьи, мы поддерживаем образовательные программы, которые поощряют воздержание от их использования. Миллионы людей являются свидетельством полезных последствий использования наркотиков в терапии. Миллионы других являются свидетельством вреда, причиненного неправильным использованием наркотических веществ. Мы поощряем мудрую политику в области доступности потенциально полезных или потенциально разрушительных предписанных и патентованных лекарств. Мы требуем, чтобы информация об их использовании и возможном злоупотреблении была одинаково доступна как врачам, так и пациентам. Мы поддерживаем строгое соблюдение законов, регулирующих продажу и распределение всех видов препаратов, содержащих опий. Мы поддерживаем правила, защищающие общество от лиц, использующих наркотики любого вида, если они представляют собой явную общественную опасность. Лица, зависимые от наркотиков, и члены их семей представляют собой большую человеческую ценность и заслуживают лечения, реабилитации и постоянного процесса выздоровления, изменяющего их жизнь. Злоупотребление должно рассматриваться как симптом лежащих в его основе расстройств, которые требуют лечения.

М) Табак - Мы подтверждаем нашу историческую традицию высоких стандартов личной дисциплины и общественной ответственности. Ввиду очевидного свидетельства того, что курение и использование табака опасно для здоровья людей всех возрастов, мы рекомендуем полное воздержание от использования табака. Мы убедительно настаиваем на использовании обучающих и коммуникативных ресурсов для поддержки и поощрения такого воздержания. Далее, мы признаём вредные следствия пассивного курения и поддерживаем ограничение курения в общественных местах и на работе.

Н) Медицинские эксперименты - Физическое и душевное здоровье значительно улучшилось благодаря открытиям в медицинской науке. Однако необходимо, чтобы правительства и представители медицины внимательно соблюдали необходимые стандарты медицинских исследований, обеспечивая строгий контроль за тестированием новых технологий и лекарств на людях. В соответствии со стандартами исследователи должны использовать людей как субъектов исследования только после получения их полного, обдуманного и добровольного согласия.

О) Генетические технологии - Ответственность человечества перед Божьим творением требует от нас осторожного обращения с возможностями генетического исследования и технологий. Мы приветствуем использование генетических технологий для удовлетворения основных человеческих потребностей в здоровье, в безопасной среде и в достаточном запасе пищи. Так как генетические технологии оказывают влияние на жизнь в целом, мы призываем к действенному руководству и к общественному контролю за ними с целью предотвращения любых действий, которые могли бы привести к злоупотреблению этими технологиями, в том числе, в политических и военных целях. Мы осознаем, что даже осторожное и благонамеренное использование генетических технологий может иногда привести к неожиданным вредным последствиям. Человеческая генная терапия, производящая изменения, не передающиеся по наследству (соматическая терапия), должна быть использована только в целях облегчения страданий, причинённых болезнью. Генетическая терапия для евгенических целей, так же как и терапия, производящая ненужные эмбрионы, должна быть отвергнута. Генетическая информация об отдельных людях и их семьях должна быть секретной и строго конфиденциальной, если только конфиденциальность не отменена этими людьми или их семьями, или если необходимость собирания и использования информации для генетического опознания не подтверждено соответствующим судебным ордером. Так как долговременные эффекты генной терапии неясны, мы выступаем против такой генной терапии, которая вызывает изменения, передаваемые по наследству.

П) Сельская жизнь - Мы поддерживаем право людей и семей на жизнь и процветание в качестве фермеров, фермерских работников, торговцев, профессионалов и всех, живущих за пределами городов и городских центров. Мы считаем, что наша культура беднеет, и что люди лишаются значимого образа жизни, когда сельская жизнь и жизнь в малых городах становится трудной или невозможной. Мы признаём, что улучшение такого образа жизни иногда влечёт за собой использование некоторых участков земли в несельскохозяйственных целях. Мы выступаем против неразборчивого использования пригодной для сельскохозяйственной обработки земли в несельскохозяйственных целях, когда имеется свободная несельскохозяйственная земля. Далее, мы поддерживаем программы сохранения сельскохозяйственных земель и открытых пространств. Мы поддерживаем правительственные и частные программы, направленные на поддержку частных фермеров, непосредственно живущих на земле, а не на создание фермерских фабрик и перемещение индустрии в загородные районы. Далее мы признаём, что развитие технологии и повышение мобильности населения привело к появлению в прежде однородной сельской местности людей, придерживающихся разнообразных философских и религиозных убеждений. И хотя в этом обстоятельстве часто видят угрозу общинной жизни, мы понимаем его как возможность поддержать библейский призыв к сообществу всех людей. Поэтому мы поддерживаем сельские общины и отдельных людей в их стремлении укреплять связь с землёй и быть открытыми к сосуществованию, заботе, исцелению, росту, успешному осуществлению совместного лидерства и проявлению различных даров, к поддержанию доверия и к утверждению ценности каждой личности, и таким образом, к реализации библейского образа жизни.

Р)Сберегающее сельское хозяйство - Необходимым условием для удовлетворения нужд мирового населения в продуктах питания является такая сельскохозяйственная система, которая использует сберегающие методы, заботится об экосистемах и обеспечивает заработок людям, работающим на земле. Мы выступаем за сберегающие сельскохозяйственные системы, которые сохраняют и укрепляют естественное состояние почвы, развивают разнообразие флоры и фауны и приспосабливают к местным условиям такие системы, в которых хорошо обращаются с сельскохозяйственными животными, и где условия их жизни максимально приближены к естественным. Мы выступаем за эффективные сельскохозяйственные системы, за растениеводство, животноводство и птицеводство, которые поддерживают естественные экологические циклы, сохраняют энергию и уменьшают химическое воздействие до минимума. Сберегающее сельское хозяйство требует глобальной переоценки результатов сельского хозяйства в производстве пищи и необработанных продуктов, сохранения пород животных и видов растений, сохранения и развития культивированных ландшафтов. Мировая торговля сельскохозяйственными продуктами должна быть основана на рыночных ценах, зависящих от использования сберегающих методов, с учетом реальной стоимости экологического вреда. Необходимо развивать такие технологические и биологические методы, которые поддерживают самосохранение и учитывают экологические последствия сельскохозяйственной деятельности.

С)Городская жизнь - Всё больше и больше людей отдают предпочтение городскому стилю жизни. Для одних он открывает новые экономические, образовательные, социальные и культурные возможности. Для других он приносит отчуждение, бедность и обезличивание. В церкви мы имеем возможность помочь формированию будущей городской жизни и несем за это ответственность. Для повышения уровня гуманизации городского стиля жизни нужны мощные программы по обновлению и социальному планированию. Христиане должны критически рассмотреть все программы, включая программы по экономическому и социальному развитию, по развитию новых городов, по городскому обновлению, и выяснить, насколько они защищают и поддерживают человеческие ценности, допускают индивидуальную и политическую вовлечённость и делают возможной совместную жизнь людей всех рас, возрастов и уровней доходов. Мы поддерживаем все те попытки, в которых в центр программ ставятся человеческие ценности. Мы должны помочь сформировать городское развитие так, чтобы люди смогли удовлетворить свою потребность в идентичности и обрести значимость в небольших социальных группах. В то же время нужно поощрять эти небольшие группы брать ответственность за городское общество в целом, а не быть изолированным от общества.

Т)Насилие в средствах массовой информации и христианские ценности - Беспрецедентное влияние средств массовой информации (в особенности кино и телевидения) на христианские и человеческие ценности в нашем обществе с каждым днем становится все более очевидным. Мы выражаем наше презрение к увлечению средств массовой информации бесчеловечными изображениями, распространяемые через "развлекательные" и "новостные" программы. Это унижает человечество и нарушает учение Христа и Библии. Объединенные методисты вместе с другими верующими должны сознавать, что средства массовой информации часто подрывают христианские истины, поощряя вседозволенность и детально показывая сцены явного насилия. Вместо того, чтобы поощрять, мотивировать и вдохновлять зрителей принять стиль жизни, основанный на святости, индустрия развлечения часто защищает обратное, рисуя циничные картины насилия, оскорблений, жадности, богохульства и постоянной клевеща на семью. Средства массовой информации должны быть ответственны за ту роль, которую они играют в упадке ценностей, наблюдаемом в сегодняшнем обществе. Многие люди, участвующие в работе средств массовой информации, остаются равнодушными к этой проблеме, говоря, что они лишь отражают ситуацию в обществе, а не влияют на неё. Во имя нашей человеческой семьи христиане должны работать вместе, чтобы остановить это разрушение моральных и этических ценностей в мировом сообществе:

1)призывая поместные общины убеждать родителей следить за тем, что их дети смотрят и слушают по телевидению, радио, в кино и в Интернете;

2)призывая поместные общины, родителей и отдельных людей выражать свой протест против неуместного изображения насилия и секса путем обращения к передающим телекомпаниям и их спонсорам;

3)призывая людей выражать свой протест против корпоративных спонсоров этих программ путем выбора и покупки альтернативных продуктов.

У)Интернет - Развитие Интернета и других электронных средств коммуникации радикально изменяет способ общения многих людей. Интернет обеспечивает творческие возможности для развития людей, привлекая огромные ресурсы по всему миру. Позитивные последствия Интернета продолжают расти. Взрослые и дети могут общаться со своими партнерами везде, используя мировые информационные ресурсы для интеллектуального и духовного развития и находя средства для реализации своих целей. Поэтому церковь должна выступать за позитивное использование Интернета и равный доступ к нему. Однако Интернет также несет в себе определенную опасность для пользователей. Поэтому для того, чтобы усилить преимущества и уменьшить риск доступа к неподходящим и нелегальным материалам, с Интернетом надо обращаться ответственно, особенно детям. Религиозные и светские группы должны действовать совместно для того, чтобы сделать Интернет безопасным для всех.

Ф) ВИЧ-инфицированные и больгые СПИДом. Люди с ВИЧ-диагнозом и с диагнозом СПИДа часто сталкиваются с отвержением со стороны семей, друзей и различных сообществ, с которыми они соприкасаются. Кроме того, они часто испытывают недостаток квалифицированной медицинской помощи, особенно в конце жизни. С людьми, больными ВИЧ и СПИДом необходимо обращаться уважительно. Мы подтверждаем ответственность церкви за служение этим людям и с этими людьми и их семьями независимо от степени заболевания. Мы поддерживаем их права на работу, соответствующую медицинскую помощь, полное участие в общественной жизни и в церкви. Мы призываем церковь активно участвовать в профилактике СПИДа, обеспечивая возможности образования в этой области для общин и всего общества. Церковь должна обеспечивать консультирование больным людям и членам их семей.

Х) Право на заботу о здоровье - Здоровье - это условие для физического, умственного, социального и духовного благосостояния, и мы рассматриваем здоровье как предмет общественной и личной ответственности. Охрана здоровья - это одно из основных человеческих прав. Псалом 145:7-8а описывает Бога как "творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников; Господь отверзает очи слепым". Несправедливо ставить преграду физической целостности человека и его полноценному участию в обществе . Мы поощряем здоровый образ жизни и подтверждаем важность профилактических мер по охране здоровья, обучения заботе о здоровье, безопасности окружающей среды и профессиональной безопасности, хорошего питания и безопасного жилья. Мы также признаём роль правительств в гарантировании каждому человеку доступа к средствам, необходимым для здоровья.

Ц)Пересадка и пожертвование органов - Мы считаем, что пересадка и пожертвование органов являются актом милосердия, отражением Божьей любви (агапе) и самопожертвования. Мы признаём необходимую для жизни пользу пожертвований органов и других тканей и поощряем всех верующих стать донорами органов и тканей в качестве проявления их любви и служения людям в их нуждах. Мы призываем делать это в атмосфере уважения к покойным и живым донорам и с пользой для получателей, в сопровождении соответствующих протоколов, которые предотвращают нападки на доноров и их членов их семей.

Перевод на эстонский, латвийский, литовский, русский язык © 2000 Объединенная методистская церковь Северной Европы


СОДЕРЖАНИЕ





 


Hosted by uCoz